[ Новости ] [ Обо мне ] [ Проза ] [ Поэзия ] [ Гостиная ]

  Поэзия

стихотворения 2004 года

 
 
***

Ты придешь в сумерках.
И окно встретит тебя
звоном разбитого стекла.
"Это просто сквозняк", - скажу я тебе
и налью немного вина.
А ты наступишь на осколки стекла 
и отдашь мне свои часы, 
которые остановились в то утро,
когда мы расстались навсегда.
- Знаешь, они снова пошли... Сами...
- И поэтому ты пришла? 
- Да... Решила тебя навестить,
пока они снова не остановились.
- Наверное, у нас есть часа два-три?
- Или несколько дней.
- Или вся жизнь...
- Да нет, - засмеешься ты, - часы так долго не ходят.
Глотнешь вина и добавишь:
 - Потому что они ржавеют от воспоминаний.

                                                          15.07.04


*** Eсли б я была мальчишкой, я б ходила с вечной шишкой. А точней сказать, ходил. Я б, наверно, смелым был. А потом бы стал мужчиной с пятидневною щетиной. И с тяжелой головою после долгого запоя. С непонятным смыслом мира, с неухоженной квартирой, с вечным поиском работы, с вечным поиском кого-то, кто б за все меня простил. А потом бы полюбил и смотрел, как за ребенком. ...Нет уж, лучше быть девчонкой!
Посвящение физикам Отягощенные грузом прочитанных сказок, ходят ученые, бродят по улицам длинным. Верят, что истину можно найти без подсказок, верят, что вечность живет в гобелене старинном... Верят, что время способно сжиматься и таять. И начинают смертельные опыты снова. Вера над ними как нимб сверхтекучий мерцает, А на ладонях ожог изначального Слова. Эти ученые - рыцари сна и науки, Ждущие чуда, как в засуху дождик - крестьяне. Я преклоняюсь пред ними и молча целую их руки. Если исчезнут они, то наш мир, словно роза, увянет.
Рассматривая картину средневекового китайского художника Иероглиф судьбы черной тушью на тонкой бумаге... И прозрачный пейзаж, где гора, и тропинка петляет. И глядишь, и как будто бы слышишь журчание влаги. И как будто бы видишь, как старый монах у ручья отдыхает. И подумаешь грустно: какое по счету рожденье? Через сколько еще предстоит мне пройти умираний? В этом мире, где каждый сражается с собственной тенью. В поднебесной, где спрятана где-то ошибка страданий... Иероглиф судьбы, но прозрачна картина, как воздух, чтобы свет нам дарить, и тропинкой вести на вершину... Где ладони щекочут большие колючие звезды, И монах, улыбаясь, глядит на ночную долину.
*** Кто меня укроет одеялом, в час, когда наступит немота? И слова провалятся устало в бездну белоснежного листа. Кто подарит нежное молчанье, чтобы было легче мне молчать? Рядом с чьими хрупкими плечами вечность мне придется повстречать? Чье лицо мне в этот час приснится, в час, когда настанет немота? И душа свободно заклубится синеватым облачком у рта.
*** День клонился медленно к закату. Часовая стрелка вниз ползла. Я писал элегию возврата, но и в этот раз ты не пришла. Значит, буду снова в этот вечер я спокоен, тих и одинок. И вокруг меня простые вещи оживит своим дыханьем Бог. 09.08.04
Немного математики Рождение человека есть бесконечность плюс единица. Смерть человека есть бесконечность минус единица. Обозначим бесконечность как Et Жизнь есть рождение минус смерть. Или: жизнь= Et+1 – (Et-1) = 2, то есть это еще раз доказывает, что у нас 2 жизни: до и после смерти... 11.08.04
*** Когда звучала бесконечность и все произойти могло. Я погасил свой день как свечи, и душу смыслом обожгло. И с той поры ожог мой ноет, но смысл яркий позабыт. И только в небе надо мною тот день мерцает и горит. Он упадет в ладонь однажды, и вечность снова запоет... И утолится неба жажда живой прохладой горних вод.
*** Играло красное вино в лучах осеннего заката. Я настежь распахнул окно, и ты пришла ко мне обратно. Как будто бы допить бокал, и вспомнить, что недосказала, чтобы тебя я не искал, поскольку жизни будет мало. И что тебя я не найду ни здесь, ни на другой планете, Вино допила, как беду, и растворилась в тьме столетий. 14.08.04
*** В пустыне города буря. На окнах моих песок. И вечер, пространство хмуря, Упал на распятье дорог. И странно, что мне не грустно, и что на этом песке Живет мой росточек чувства, то в радости, то в тоске... Уеду, чтоб вновь вернуться к тебе, а может, к себе. И небо не даст проснуться уставшей нашей судьбе... И только песок горячий в руке о разлуке плачет.

[ наверх ] [ следующие 10 ]
© 2007 - ... - Designed by Lara Tuzova (Tillsa Schimmer)
Hosted by uCoz